Росреестр и Правительство Дагестана договорились активизировать электронное взаимодействие

Росреестр и Правительство Дагестана договорились активизировать электронное взаимодействие

Совещание по вопросам земельно-имущественных отношений в Республике Дагестан состоялось в Махачкале 29 января под председательством заместителя Министра экономического развития России – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко и временно исполняющего обязанности главы региона Владимира Васильева.

В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития России, Росреестра, Росимущества и Правительства Республики Дагестан. В ходе совещания обсуждалось применение в Дагестане Земельного кодекса, подготовка к вступлению в силу нового закона о садоводстве и огородничестве, упрощение процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Республики, работа сети многофункциональных центров, переход к электронному взаимодействию при оказании государственных и муниципальных услуг, организация работ по государственной кадастровой оценке, защита прав собственности Российской Федерации и предотвращение незаконного оборота недвижимости. Стороны, в частности, рассмотрели пути совершенствования регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия. Результатом переговоров должно стать постепенное наращивание охвата электронного документооборота между ведомствами при оказании государственных и муниципальных услуг в Дагестане. Виктория Абрамченко: Межведомственное электронное взаимодействие значительно сокращает сроки получения госуслуг, а также ставит надежный барьер на пути мошенников. Когда государственный регистратор оперативно получает все необходимые документы и подтверждения от других государственных органов в электронном виде, правовая экспертиза проходит быстро и качественно. Добропорядочный гражданин при этом избавлен от необходимости предоставлять в Росреестр дополнительные документы. В рабочую программу Виктории Абрамченко и Владимира Васильева 29 января входило, кроме того, поздравление клиента 200-тысячной сделки, проведенной с помощью сервиса электронной регистрации недвижимости. Сервис действует в рамках совместного проекта Росреестра и ПАО «Сбербанк». Всего сервисом воспользовались более 600 тысяч человек. Мероприятие проходило в офисе банка в Махачкале. Проект Росреестра и «Сбербанка» реализуется с 2016 года. Благодаря ему граждане и представители бизнеса получают госуслугу без посещения Росреестра. Документы на регистрацию прав принимаются в офисах банка или застройщиков при оформлении недвижимости клиентами. Далее специально обученные люди подают заявления в Росреестр через электронный сервис. Возможность зарегистрировать недвижимость, не выходя из офиса банка, сегодня доступна в более чем сотне городов России. В рамках проекта в среднем по стране существенно сокращены сроки оказания госуслуги: если в феврале 2017 года регистрация проводилась за 7,2 рабочего дня, то в конце прошлого года – менее чем за 3 дня. Прием электронных пакетов осуществляется без привязки к месту и времени подачи. Для заявителя процесс обращения за госуслугой в электронном виде занимает всего три клика. Инновационный сервис развивается в соответствии с политикой Росреестра по переходу на бесконтактные способы получения государственных услуг. Помимо удобства заявителя и сокращения сроков процедур бесконтактные технологии приносят ощутимый антикоррупционный эффект, так как исключают прямое общение заявителя и чиновника. Напоминаем, все наиболее популярные госуслуги Росреестра доступны в электронном виде. С помощью сервисов на официальном сайте Росреестра можно зарегистрировать права на недвижимость, поставить объект на кадастровый учет, запросить сведения из реестра недвижимости. Ряд сервисов бесплатны и доступны без электронной подписи. Например, через сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» можно узнать кадастровую стоимость. Через «личный кабинет» — запретить сделки с вашей квартирой без личного участия и обезопасить свою недвижимость от посягательств мошенников.